Главный судовой двигатель ЗД12 и 3Д12Л
300лс. 1500 об/мин.
Дизели типа 3Д12 предназначены для установки на суда различного
назначения в качестве главных судовых дизелей, работающих на
гребной винт.
Применение
Жидкостная, циркуляционная, двухконтурная с отдельно
расположенными водо-водяным и водо-масляным охладителями и
терморегуляторами.
Для прокачки воды по внешнему контуру системы охлаждения на
дизелях установлен насос забортной воды.
Система охлаждения
Дизели оборудованы реверс-редуктором, состоящим из редуктора и гидроуправляемой многодисковой муфты сцепления,
предназначенной для соединения и разобщения гребного винта с
коленчатым валом, а также изменения направления вращения гребного винта судна.
Оборудование
Осуществляется электростартером или сжатым воздухом.
Пуск
Для зарядки аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.
Зарядка
Управление
Управление дизелями и контроль за работой может осуществляться со щитка управления непосредственно на дизеле или с пульта управления, расположенного в рубке судна.
Указанные дизели высокооборотные, четырехтактные, с непосредственным впрыском топлива, двенадцати цилиндровые с V образным расположением цилиндров и развалом блоков 60º.
Двигатели 3Д12 изготавливаются в чугунном и алюминиевом исполнении. Выпускаются несколько моделей каждого дизеля, отличающиеся направлением вращения выходного вала реверс-редуктора: правого
3Д12 (по часовой стрелке) и левого 3Д12Л (против часовой стрелки),
смотря со стороны реверс-редуктора, а также передаточным
отношением реверс-редуктора на передний и задний ход.
Характеристики
Следует иметь ввиду, что реверс-редуктор меняет направление вращения выходного вала (гребного винта) на противоположное.
Дизели могут быть оборудованы дополнительным валом отбора мощности до 30 л.с. (ВОМ).